­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Именно сейчас, оставаясь дома, мы по-настоящему осознаем ценность общения. С самыми близкими мы говорим на родном языке. На нем мы думаем и видим сны. Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка.

Приглашаем к участию в конкурсе детей, подростков и молодых людей из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, для которых русский язык является иностранным, неродным или вторым родным! Конкурс призван содействовать поддержке родных языков, формированию у детей и молодежи ценностного отношения к языкам и культурам народов России и мира. Вторая важная задача конкурса – поддержка учащихся (в том числе из русских школ за рубежом), проявляющих интерес к русскому языку и российскому культурному наследию и реализующих его в литературном творчестве. Особое внимание при проведении конкурса уделяется тематике цивилизационного наследия России в мире.

В 2020 году конкурс проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка. Партнерами-исполнителями подготовки и проведения конкурса выступают Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Московский педагогический государственный университет.

Возраст участников конкурса – от 10 до 22 лет. Конкурс проводится по трем возрастным группам: 10–12 лет, 13–16 лет, 17–22 года с учетом подгрупп: русский язык как неродной, второй родной; русский язык как иностранный.

Номинации Конкурса «Билингва» в 2020 году:

1. «Моё наследие». В данной номинации участвуют авторы параллельных текстов – эссе на следующие темы:

  • «Я билингв: два языка – две родины?».
  • Мой родной язык в сокровищнице мировой культуры.
  • Разноголосое эхо войны в моей семье. Специальная тема, посвященная 75-летнему юбилею Великой Победы и окончания второй мировой войны.
  • «Добрым людям на загляденье»: народные промыслы России. Специальная тема, посвященная Году народного творчества в России.

2. «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (предпочтительно для возрастной группы 17–22 года!).

В данной номинации участвуют авторы эссе, посвященных анализу и исследованию общего и различного в русском и национальном (этническом) культурном наследии. Мини-исследование может быть, например, посвящено:

  • народным сказкам и эпосу;
  • мифам и легендам;
  • песням и прочим видам музыкального творчества;
  • орнаментальным сюжетам;
  • театральному искусству;
  • другим элементам культурного наследия, на выбор участника.

В честь объявленного в России Года народного творчества в номинации «Национальное художественное наследие в современном прочтении» приветствуются мини-исследования по темам, связанным с народными промыслами. 

Положение о конкурсе «Билингва»-2020 размещено здесь. Конкурсные материалы принимаются в электронном виде по ссылке: https://u.to/dAWHGA. Последний день приема работ – 25 сентября 2020 года!

Контактная информация: Юнусова Анна Юрьевна, тел. 8-916-553-34-47; Рубцов Юрий Александрович, тел. 8-968-577-89-07; электронная почта: konkursesse16@mail.ru 



Несмотря на чрезвычайную ситуацию Профилированная гимназия с преподаванием иностранных языков имени проф. д-ра Асена Златарова успешно провела Национальный тур олимпиады по русскому языку. Русский язык изучается в школе с момента ее основания, и эта ...    Читать далее >>

Вышел из печати второй номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

      5 июня 2020 года на онлайн-площадке ГБУ «Московский дом национальностей» состоялась международная встреча членов Оргкомитета Московского открытого конкурса детского и молодежного творчества «Билингва», который в 2020 году проходит уже шестой...    Читать далее >>

Именно сейчас, оставаясь дома, мы по-настоящему осознаем ценность общения. С самыми близкими мы говорим на родном языке. На нем мы думаем и видим сны. Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка. Приглашаем к участ...    Читать далее >>

7 мая 2020 года в преддверии празднования 75-летия Победы в Москве стартовала онлайн-викторина «Великая Победа в единстве народов», приняв участие в которой москвичи и другие желающие со всей страны смогут узнать о роли разных народов СССР в приближе...    Читать далее >>

Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

На портале Правительства Москвы опубликована информация о пресс-конференции, проведенной руководителем Департамента национальной политики и межрегиональных связей во взаимодействии с представителями Департамента образования и науки города Москвы по с...    Читать далее >>

27 февраля 2020 года в Университете «Паджаджаран» Республики Индонезия состоялось первое мероприятие, организованное Центром открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, который был открыт в Бандунге в 2019 году при участии Центр...    Читать далее >>

14 февраля 2020 года руководитель Центра «Этносфера», и.о. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко провела тренинг для сотрудников рекрутинговой службы IKEA, взаимодействующих с международными мигрант...    Читать далее >>

В эти дни в нашей стране и за рубежом широко отмечается 60-летие со дня основания Российского университета дружбы народов. Коллектив Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» и редакция альманаха «Этнодиалоги» присоединяются к многоч...    Читать далее >>

23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>
­