­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

26 февраля 2019 года в Московском Доме национальностей состоялось заседание Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы (председатель комиссии – руководитель Центра «Этносфера» Е.А. Омельченко). Заседание состоялось в формате круглого стола. Предметом обсуждения стали вопросы интеграции детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования. Инициатором встречи выступило руководство Общероссийской общественной организации «Кыргызский Конгресс».

В заседании приняли участие представители Правительства Москвы, Посольства Кыргызской Республики, Комитета по науке и образованию Общероссийского Кыргызского Конгресса, представители Московского педагогического государственного университета и Московского государственного психолого-педагогического университета; директора и педагоги московских школ, занимающихся адаптацией и обучением детей из семей международных мигрантов, представители этнокультурных объединений и некоммерческих организаций, исследователи из Института этнологии и антропологии РАН.

Собравшиеся обсудили адаптационные программы для детей из семей иноэтничных мигрантов: ключевые потребности, формы реализации, методические и организационные подходы к обучению и интеграции детей и родителей мигрантов. Модератором круглого стола выступила Елена Омельченко, генеральный директор Центра «Этносфера». В своем выступлении она рассказала о сложившейся в российском образовании системе адаптации детей мигрантов в школе и отметила ряд проблем, препятствующих эффективной интеграции детей из семей иноэтничных мигрантов, слабо владеющих русским языком в образовательный процесс, в частности проблемы сбора статистических данных и несовершенства регламентирующих нормативных документов.

Г-жа Бубура Абдыжапарова, советник Посольства Кыргызской Республики в РФ, подчеркнула, что русский язык в Кыргызстане имеет официальный статус, но при этом отметила ряд сложностей, с которыми сталкиваются педагоги в сельских районах: отсутствие языковой среды, недостаток кадров, учебников и методической поддержки. Она выступила с предложением проводить педагогические десанты и рассказала об усилиях, которые предпринимает Посольство Кыргызской Республики вместе с педагогами-волонтерами для подготовки детей кыргызских соотечественников к поступлению в российские школы.

Участники встречи также обсудили вопросы культурной адаптации детей из семей мигрантов, формирование интереса к изучению русской культуры и культуры других народов России. Особое внимание было уделено важности сохранения этнокультурной идентичности детей из семей мигрантов и родного языка, что особенно актуально в связи с проведением в 2019 году Международного года языков коренных народов, объявленного ООН.

Ссылка на информацию на сайте Московского дома национальностей:

https://mdn.ru/report/komissiya-po-obrazovaniyu-i-nauke-soveta-po-delam-natsionalnostej-pri-pravitelstve-moskvy-zasedanie-2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



7 мая 2020 года в преддверии празднования 75-летия Победы в Москве стартовала онлайн-викторина «Великая Победа в единстве народов», приняв участие в которой москвичи и другие желающие со всей страны смогут узнать о роли разных народов СССР в приближе...    Читать далее >>

Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

На портале Правительства Москвы опубликована информация о пресс-конференции, проведенной руководителем Департамента национальной политики и межрегиональных связей во взаимодействии с представителями Департамента образования и науки города Москвы по с...    Читать далее >>

27 февраля 2020 года в Университете «Паджаджаран» Республики Индонезия состоялось первое мероприятие, организованное Центром открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, который был открыт в Бандунге в 2019 году при участии Центр...    Читать далее >>

14 февраля 2020 года руководитель Центра «Этносфера», и.о. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко провела тренинг для сотрудников рекрутинговой службы IKEA, взаимодействующих с международными мигрант...    Читать далее >>

В эти дни в нашей стране и за рубежом широко отмечается 60-летие со дня основания Российского университета дружбы народов. Коллектив Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» и редакция альманаха «Этнодиалоги» присоединяются к многоч...    Читать далее >>

23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>
­