­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Работа международного форума, которая в первый день 5 октября проходила на базе Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, Бакинского государственного университета, школы-лицея №6 города Баку, во второй день продолжилась в Исмаиллинском районе Азербайджанской Республики. Первым событием стала встреча с Администрацией Исмаиллинского района, в ходе которой глава района Садыгов Мирдамет Мирсадыг оглы рассказал участникам мероприятия о ведущих направлениях развития района, в том числе в образовательно-культурной сфере.

Основные мероприятия прошли в молоканском селе Ивановка – своеобразном очаге русского языка и русской культуры в Азербайджане. 6 октября в Ивановской сельской средней школе им. Г. Алиева состоялись круглый стол на тему «Образование на русском языке в странах мира: современные вызовы и перспективы развития» и методическая мастерская: «Развитие билингвального образования и детского многоязычия: психологизация методики, технологий, практики». Завершающим событием стала отчетно-выборная конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка. Во всех мероприятиях приняли участие представители образовательных организаций Исмаиллинского и соседних районов Азербайджана, а также делегация учителей из Москвы – Гимназии №1583, где в рамках системы дополнительного образования присутствует азербайджанский этнокультурный компонент.

Выступления и дискуссии участников форума показали, что государственные, общественные и образовательные организации Азербайджанской Республики уделяют серьезное внимание вопросам поддержки диалога культур, а также языков и традиций населяющих страну народов. Отмечалась роль Русской общины Азербайджана, которая во взаимодействии с МАПРЯЛ, МПО МСРС и другими международными и российскими организациями ведет активную работу, направленную на поддержку «русской школы», русского языка и культуры в странах мира.

Участники форума – представители образовательных организаций Европы, Азии, Северной Африки отмечали, что большой интерес зарубежных коллег могло бы вызвать проведение международной очно-заочной конференции по вопросам двуязычия, поликультурного образования, народоведения, сохранения этнокультурных традиций в условиях иноязычного и инокультурного окружения.

В ходе дискуссий высказывались предложения о целесообразности и плодотворности создания на уровне органов управления образованием и высших учебных заведений совместных авторских коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера, соответствующих национальным ценностям и представлениям о национальной самоидентификации местных сообществ.

При обсуждении вопросов, связанных с положением русскоязычного образования за рубежами России, значительное внимание обращалось на институциональную поддержку русского языка в частных и государственных образовательных организациях, в том числе в двуязычных школах в странах диаспоры. Особый интерес вызвал опыт работы билингвальных школ Германии, Италии, Латвии, Турции, Канады.

Большой интерес у участников мероприятия вызвали вопросы, связанные с развитием на современном этапе международного партнерства образовательных учреждений, использованием новых подходов и технологий повышения квалификации учителей-предметников, методистов, администраторов образовательных учреждений с преподаванием на русском языке.  Были высказаны предложения о создании под эгидой МПО совместных авторских (национальных и российских) коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера по россиеведению.

Состоялся продуктивный обмен опытом использования передовых педагогических технологий и развития дистанционных форм образования как средства популяризации русского языка в системе общего, дополнительного и семейного образования. Обсуждались проблемы и сложности современных систем образования в русских школах разных стран и регионов мира.

Выступавшие неоднократно подчеркивали своевременность и актуальность провозглашенных властями РФ концептуальных документов, программ и мероприятий по поддержке русского языка. Отмечалась активизация деятельности государственных и общественных организаций, в том числе Россотрудничества, Фонда «Русский мир», Международного совета российских соотечественников, а также таких образовательных учреждений, как Московский педагогический государственный университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Делегаты Конференции МПО в своих выступлениях отмечали, что во многих странах мира, в том числе в странах СНГ, Африки и Латинской Америки, Австралии, США, Канаде и др. постоянно растет интерес к деятельности МПО среди педагогов и руководителей школ с русским языком обучения, представителей высшего образования, активистов профильных общественных организаций. Расширились направления деятельности, география и состав членов Общества, сетевое взаимодействие профильных общественных и образовательных организаций. Активизировалась работа по обобщению и распространению передового опыта и современных методик преподавания русского языка в зарубежной школе, налажено взаимодействие в планировании и проведении совместных международных мероприятий.

Наиболее актуальными на перспективу можно выделить следующие совместные направления деятельности в рамках МПО:

  • Внедрение инновационных методов поддержки русских школ, подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка и учителей-предметников на русском языке в зарубежных школах в условиях цифровизации экономики, образования и общества, в целом.
  • Эффективное использование возможностей, возникающих в связи с цифровизацией экономик и систем образования стран мира по таким направлениям, как:
  • подготовка педагогов и учащихся к работе в мобильной цифровой среде;
  • формирование цифровой культуры педагога, преподающего русский язык и другие предметы на русском языке;
  • проведение онлайн конференций, семинаров, совещаний, обсуждений актуальных вопросов;
  • использование цифровых технологий в преподавании широкого круга дисциплин культурологического и педагогического направлений.
  • Доведение до учащихся, родителей, а также педагогов и административных работников зарубежной русской школы информации об имеющихся эффективных профильных Интернет-порталах и сайтах, предлагающих дистанционное образование на русском языке для детей и молодежи, а также переподготовку и повышение квалификации учителей и преподавателей русского языка и соответствующих дисциплин, преподаваемых на русском языке.
  • Активизация участия членских организаций МПО в развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации.
  • Дальнейшее совершенствование практики изучения русского языка, истории и русской культуры не только в школе, но и в учреждениях дополнительного, особенно дошкольного образования и формирования «непрерывного» образовательного цикла в данной сфере.
  • Включение в сферу интересов МПО программ по раннему развитию детей.
  • Необходимость учёта положений европейских культурно-образовательных программ при разработке коллективных проектов, реализуемых в данном регионе членами МПО.
  • Расширение формата конгрессных мероприятий МПО с включением мастер-классов по организационно-методическим вопросам в сфере образования на русском языке.

Члены МПО, представляющие образовательные и общественные организации стран мира, в своих выступлениях неоднократно говорили о развитии процесса профессионального укрепления позиций и растущей востребованности русских школ, расширении географии их взаимодействия и об институциализации русскоязычного содружества в рамках деятельности МПО, готовности Общества к диалогу и партнерству с широким кругом национальных, региональных и международных культурно-образовательных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



7 мая 2020 года в преддверии празднования 75-летия Победы в Москве стартовала онлайн-викторина «Великая Победа в единстве народов», приняв участие в которой москвичи и другие желающие со всей страны смогут узнать о роли разных народов СССР в приближе...    Читать далее >>

Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

На портале Правительства Москвы опубликована информация о пресс-конференции, проведенной руководителем Департамента национальной политики и межрегиональных связей во взаимодействии с представителями Департамента образования и науки города Москвы по с...    Читать далее >>

27 февраля 2020 года в Университете «Паджаджаран» Республики Индонезия состоялось первое мероприятие, организованное Центром открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, который был открыт в Бандунге в 2019 году при участии Центр...    Читать далее >>

14 февраля 2020 года руководитель Центра «Этносфера», и.о. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко провела тренинг для сотрудников рекрутинговой службы IKEA, взаимодействующих с международными мигрант...    Читать далее >>

В эти дни в нашей стране и за рубежом широко отмечается 60-летие со дня основания Российского университета дружбы народов. Коллектив Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» и редакция альманаха «Этнодиалоги» присоединяются к многоч...    Читать далее >>

23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>
­