­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Работа международного форума, которая в первый день 5 октября проходила на базе Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, Бакинского государственного университета, школы-лицея №6 города Баку, во второй день продолжилась в Исмаиллинском районе Азербайджанской Республики. Первым событием стала встреча с Администрацией Исмаиллинского района, в ходе которой глава района Садыгов Мирдамет Мирсадыг оглы рассказал участникам мероприятия о ведущих направлениях развития района, в том числе в образовательно-культурной сфере.

Основные мероприятия прошли в молоканском селе Ивановка – своеобразном очаге русского языка и русской культуры в Азербайджане. 6 октября в Ивановской сельской средней школе им. Г. Алиева состоялись круглый стол на тему «Образование на русском языке в странах мира: современные вызовы и перспективы развития» и методическая мастерская: «Развитие билингвального образования и детского многоязычия: психологизация методики, технологий, практики». Завершающим событием стала отчетно-выборная конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка. Во всех мероприятиях приняли участие представители образовательных организаций Исмаиллинского и соседних районов Азербайджана, а также делегация учителей из Москвы – Гимназии №1583, где в рамках системы дополнительного образования присутствует азербайджанский этнокультурный компонент.

Выступления и дискуссии участников форума показали, что государственные, общественные и образовательные организации Азербайджанской Республики уделяют серьезное внимание вопросам поддержки диалога культур, а также языков и традиций населяющих страну народов. Отмечалась роль Русской общины Азербайджана, которая во взаимодействии с МАПРЯЛ, МПО МСРС и другими международными и российскими организациями ведет активную работу, направленную на поддержку «русской школы», русского языка и культуры в странах мира.

Участники форума – представители образовательных организаций Европы, Азии, Северной Африки отмечали, что большой интерес зарубежных коллег могло бы вызвать проведение международной очно-заочной конференции по вопросам двуязычия, поликультурного образования, народоведения, сохранения этнокультурных традиций в условиях иноязычного и инокультурного окружения.

В ходе дискуссий высказывались предложения о целесообразности и плодотворности создания на уровне органов управления образованием и высших учебных заведений совместных авторских коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера, соответствующих национальным ценностям и представлениям о национальной самоидентификации местных сообществ.

При обсуждении вопросов, связанных с положением русскоязычного образования за рубежами России, значительное внимание обращалось на институциональную поддержку русского языка в частных и государственных образовательных организациях, в том числе в двуязычных школах в странах диаспоры. Особый интерес вызвал опыт работы билингвальных школ Германии, Италии, Латвии, Турции, Канады.

Большой интерес у участников мероприятия вызвали вопросы, связанные с развитием на современном этапе международного партнерства образовательных учреждений, использованием новых подходов и технологий повышения квалификации учителей-предметников, методистов, администраторов образовательных учреждений с преподаванием на русском языке.  Были высказаны предложения о создании под эгидой МПО совместных авторских (национальных и российских) коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера по россиеведению.

Состоялся продуктивный обмен опытом использования передовых педагогических технологий и развития дистанционных форм образования как средства популяризации русского языка в системе общего, дополнительного и семейного образования. Обсуждались проблемы и сложности современных систем образования в русских школах разных стран и регионов мира.

Выступавшие неоднократно подчеркивали своевременность и актуальность провозглашенных властями РФ концептуальных документов, программ и мероприятий по поддержке русского языка. Отмечалась активизация деятельности государственных и общественных организаций, в том числе Россотрудничества, Фонда «Русский мир», Международного совета российских соотечественников, а также таких образовательных учреждений, как Московский педагогический государственный университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Делегаты Конференции МПО в своих выступлениях отмечали, что во многих странах мира, в том числе в странах СНГ, Африки и Латинской Америки, Австралии, США, Канаде и др. постоянно растет интерес к деятельности МПО среди педагогов и руководителей школ с русским языком обучения, представителей высшего образования, активистов профильных общественных организаций. Расширились направления деятельности, география и состав членов Общества, сетевое взаимодействие профильных общественных и образовательных организаций. Активизировалась работа по обобщению и распространению передового опыта и современных методик преподавания русского языка в зарубежной школе, налажено взаимодействие в планировании и проведении совместных международных мероприятий.

Наиболее актуальными на перспективу можно выделить следующие совместные направления деятельности в рамках МПО:

  • Внедрение инновационных методов поддержки русских школ, подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка и учителей-предметников на русском языке в зарубежных школах в условиях цифровизации экономики, образования и общества, в целом.
  • Эффективное использование возможностей, возникающих в связи с цифровизацией экономик и систем образования стран мира по таким направлениям, как:
  • подготовка педагогов и учащихся к работе в мобильной цифровой среде;
  • формирование цифровой культуры педагога, преподающего русский язык и другие предметы на русском языке;
  • проведение онлайн конференций, семинаров, совещаний, обсуждений актуальных вопросов;
  • использование цифровых технологий в преподавании широкого круга дисциплин культурологического и педагогического направлений.
  • Доведение до учащихся, родителей, а также педагогов и административных работников зарубежной русской школы информации об имеющихся эффективных профильных Интернет-порталах и сайтах, предлагающих дистанционное образование на русском языке для детей и молодежи, а также переподготовку и повышение квалификации учителей и преподавателей русского языка и соответствующих дисциплин, преподаваемых на русском языке.
  • Активизация участия членских организаций МПО в развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации.
  • Дальнейшее совершенствование практики изучения русского языка, истории и русской культуры не только в школе, но и в учреждениях дополнительного, особенно дошкольного образования и формирования «непрерывного» образовательного цикла в данной сфере.
  • Включение в сферу интересов МПО программ по раннему развитию детей.
  • Необходимость учёта положений европейских культурно-образовательных программ при разработке коллективных проектов, реализуемых в данном регионе членами МПО.
  • Расширение формата конгрессных мероприятий МПО с включением мастер-классов по организационно-методическим вопросам в сфере образования на русском языке.

Члены МПО, представляющие образовательные и общественные организации стран мира, в своих выступлениях неоднократно говорили о развитии процесса профессионального укрепления позиций и растущей востребованности русских школ, расширении географии их взаимодействия и об институциализации русскоязычного содружества в рамках деятельности МПО, готовности Общества к диалогу и партнерству с широким кругом национальных, региональных и международных культурно-образовательных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стра...    Читать далее >>

20 июня 2019 г. в Московском доме национальностей состоялась очередная встреча экспертов для обсуждения хода подготовки новой редакции Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года. Работа группы под председательством первого ...    Читать далее >>

19 июня 2019 года в формате научно-практической конференции состоялось очередное экспертное обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года. На этот раз его участниками ...    Читать далее >>

На прошлой неделе завершились занятия группы языковой и социокультурной адаптации, работу которой Центр «Этносфера» организовал на площадке ресурсного центра Западного округа Москвы. Занятия для мигрантов проходили в течение четырех месяцев, общий ку...    Читать далее >>

6 июня 2019 года в Московском доме национальностей в формате научно-практической конференции прошло очередное экспертное обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года....    Читать далее >>

22 мая 2019 года закончился прием работ на Всероссийский молодежный интернет-конкурс «Моей страны забытые истоки». Всего на конкурс поступило 513 работ со всех уголков нашей страны: от Калининградской области до Чукотского автономного округа, от Крас...    Читать далее >>

Приглашаем к участию детей, подростков и молодых людей из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, для которых русский язык является иностранным, неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 22 лет! Конкурс призван содействовать поддерж...    Читать далее >>

17 апреля 2019 года в Культурном центре М.А. Шолохова, работающем на базе Детской библиотеки № 128 города Москвы, состоялось очередное заседание комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Темой заседания...    Читать далее >>

Уважаемые авторы! Все тексты проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае обнаружения плагиата и некорректного цитирования статья отклоняется без объяснений. Авторам следует внимательно вычитать текст, проверить ссылки на источники и оформл...    Читать далее >>

В марте 2019 года, в рамках договора, заключенного между Центром «Этносфера» и Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», состоялось открытие очередного цикла обучающих семинаров по языковой и социокультурной адаптации беженцев и ищущих убежище лиц...    Читать далее >>

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости Андрей Кошик, АСИ-Кубань·Культура и просвещение, Люди с инвалидностью·20.03.2019 Шрифт Брайля на национальном языке впервые появился в Калмыкии – его разработала учительница начальных классов и тифлопедагог из ...    Читать далее >>

В год, когда мы отмечаем 140-ую годовщину установления дипломатических отношений между Россией и Болгарией и 55-летие с тех пор, когда Плевен и Ростов–на-Дону стали городами-побратимами, 9 марта 2019 года в нашем городе прошел Национальный тур олимпи...    Читать далее >>

26 февраля 2019 года в Московском Доме национальностей состоялось заседание Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы (председатель комиссии – руководитель Центра «Этносфера» Е.А. Омельченко). Заседание ...    Читать далее >>

27-30 января 2019 года в Берлине пройдёт Международная конференция по организации работы с русскоязычными детьми в каникулярное время «ФОРМУЛА СЧАСТЛИВЫХ КАНИКУЛ», в которой примут участие более 50 специалистов из 22 стран. Руководитель Центра «Этно...    Читать далее >>

Ответ на этот вопрос искала творческая команда Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московского педагогического государственного университета в ходе мероприятий ноября – декабря 2018 года. Старт международному конкурсу педаг...    Читать далее >>

Всего за время работы Третьей зимней школы русского языка и культуры «Россия в мире: молодежный взгляд» гости московского региона из 37 городов и сел 13 стран мира (Казахстана, Китая, Ирландии и др.) и 9 регионов РФ (Республики Саха (Якутия), Саратов...    Читать далее >>

Мотивируем зарубежную молодежь на укрепление связей с Россией и изучение ее историко-культурного наследия 14 декабря 2018 года в московском регионе стартовала Третья зимняя смена Международной школы русского языка и культуры «Россия в мире: молодежн...    Читать далее >>

Подведены итоги проекта «Долг, ответственность, время: современная картина мира сквозь призму русской литературы», выполненного Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы при поддержке Фонда президентских грантов. Лекции о с...    Читать далее >>
­